Вчера "Российская газета" написала о детях с карельского острова, которые не смогли первого сентября пойти в школу: на острове ее вот уже несколько лет попросту нет ("Школа временно недоступна", "РГ" от 13 сентября 2011 г.).
"Российская газета" вместе с Московским гуманитарным педагогическим институтом решили попробовать помочь ребятам и наладить процесс дистанционного обучения. Но, оказывается, все возможности сделать это есть и у региона. Так, во всяком случае "РГ" заявили в Министерстве образования и науки РФ.
- У нас огромная территория, много отдаленных уголков, в которых хотят жить люди вне зависимости от того, есть ли там больницы, школы, клубы, - прокомментировал "РГ" ситуацию замминистра образования и науки РФ Максим Дулинов. - Их желание заслуживает уважения. Одновременно у каждого ребенка нашей страны вне зависимости от того, где он живет, должен быть доступ к качественному образованию. Поэтому уже в течение нескольких лет по всей территории страны мы создаем образовательные центры, которые позволяют организовывать дистанционное обучение. Как раз сейчас регионы получили из федерального бюджета 20 млрд рублей на модернизацию образовательных учреждений. Одним из семи направлений, на которые можно расходовать полученные деньги, является организация дистанционного обучения школьников. Поэтому ресурсы у правительства Республики Карелия помочь семье Логиновых есть. Мы будем держать эту ситуацию под контролем.
Казалось бы, чиновники министерства образования Карелии давно могли найти средства - и первое сентября стало бы для ребят Логиновых Днем знаний. Почему этого не случилось, мы спросили замминистра образования Карелии Геннадия Сараева.
- Мы, естественно, знаем о ситуации, - ответил "РГ" чиновник. - Кроме того, прочитали статью в "Российской газете". Замечательно, что газета собирается помочь, что взялись за это ученые. К сожалению, маленькие некомплектные школы закрываются, подобное случилось и со школой на острове Кижи, и со школой в деревне Сенная Губа. Хотя и существует правило: если есть хотя бы один ребенок, его надо учить, но понятно, что оно трудновыполнимо.
По словам Сараева, сегодня местные власти готовы предоставить Логиновым два варианта. Первый - экстернат. Детей присоединят к одной из школ города Медвежьегорска, именно к этому муниципальному району и относится Большой Клименецкий остров, где проживает семья. В школе есть все условия для подобной работы. Второй вариант - дистанционное образование, элементы которого подготовят специально для них. В Карелии уже несколько лет работает программа дистанционного образования детей-инвалидов, в которой задействованы более 180 ребят.
- К сожалению, включить именно в этот проект Логиновых нельзя, - объясняет замминистра. - Это целевая программа, и деньги выделяются исключительно на определенную категорию - детей-инвалидов. Чтобы в нее попали и дети Логиновых, необходимо расширение участников программы, а это в компетенции федерального министерства образования. Хочу отметить главное: никто не хочет отрывать детей от семьи. Современные технологии позволяют организовать образовательный процесс и на дому. Сегодня все считают деньги и понятно, что дешевле будет создать детям Логиновых условия для обучения на месте, чем переводить их в интернат. Наша задача - создать такие условия. А семья выберет то, что посчитает наиболее лучшим вариантом.
Получается, что в Карелии ждут разрешения включить детей с острова в программу, предназначенную для ребят-инвалидов? Но ведь, по словам федерального замминистра, только что в регионы отправлены деньги, которые как раз и можно было бы потратить на дистанционное обучение Логиновых. Или в Карелии об этом просто не знают?
"Российская газета" следит за ситуацией и будет рассказывать читателям на полосе "Образование" о том, как идут дела у семьи Логиновых .